Viber – это кроссплатформенное приложение, которое поддерживается телефонами разных марок, планшетами и компьютерами. Иногда во время работы возникают сбои. Разберемся, почему не работает Вайбер, как самостоятельно найти и исправить ошибку, что делать, если не получается запустить мессенджер.
Почему Вайбер не работает, причины
В современный век технологий нередко можно столкнуться с ошибками в приложениях. Вайбер не исключение. В определенных условиях мессенджер может глючить, вызывать ошибки и зависания.
Причины нестабильной работы:
- устаревшая версия мессенджера;
- отсутствие интернета;
- старый смартфон или компьютер не поддерживает новую версию Вайбера;
- сбой в работе серверов;
- ошибка в файлах приложения.
Обычно причину можно определить самостоятельно. Для этого придется выполнить несколько настроек и проверить работоспособность устройства.
Важно. Скачивайте Вайбер из официальных источников. Это могут быть магазины Google Play или App Store, официальный сайт или проверенные порталы с приложениями.
Разберемся с ошибками в работе Viber и попробуем их решить самостоятельно.
Ошибки при регистрации
Проблемы могут возникнуть до начала общения в мессенджере. Ошибки при регистрации могут появляться по нескольким причинам, чаще всего они связаны с невнимательностью пользователя или неполадками в интернете.
Если не получается зарегистрироваться:
- проверьте, верно ли указан номер телефона (контакты указываются без цифры +7);
- если не пришел код подтверждения, проверьте, может ли устройство принимать СМС (попросите друга отправить сообщение);
- ошибка может появляться из-за нестабильного подключения к интернету, в этом случае проверьте сигнал сети или подключитесь к WiFi.
При регистрации Вайбер может отправить код, выполнить голосовой вызов или провести авторизацию через интернет. Если телефон не может принимать звонки, СМС и не подключен к сети, возможно появление ошибок.
Что делать? Перезагрузите телефон, вытащите SIM-карту и вставьте ее заново, проверьте баланс на мобильном счете. Если код активации пришел и был введен три раза неправильно, придется ждать 24 часа и снова повторять регистрацию.
Ошибка 495
Если мессенджер выдает ошибку 495, переживать не стоит. Обычно неполадки на сервере. В этом случае нужно перезапустить смартфон и попробовать воспользоваться Вайбером через 20-30 минут.
Ошибка может возникать на компьютере и телефоне. Обычно она связана со сбоями на сервере мессенджера.
Сбой при установке
Что делать, если Вайбер не загружается и всплывает сбой при установке? В этом случае нужно выполнить несколько проверок:
- свободное место на устройстве;
- посмотреть версию операционной системы и определить, поддерживается ли мессенджер.
Нехватка памяти может привести к ошибке во время установки Вибера. Чтобы ее избежать, проверьте свободное пространство перед установкой. Как проверить остаток памяти на Android:
- Перейдите в настройки телефона, найдите раздел «О телефоне».
- Кликните по разделу «Хранилище» и дождитесь завершения операции.
- На экране появится информация о занятой и свободной памяти. Если места меньше, чем 160-200 МБ, придется удалить ненужные фото или приложения.
Важно. Опция может называться «Хранилище» или «Память» в зависимости от модели телефона. На Айфоне и Андроиде меню отличается.
Вайбер поддерживается не всеми операционными системами. Старые устройства могут выдавать ошибки во время загрузки, это связано с версией ОС. Какие операционные системы поддерживает Вайбер:
- iOS – от сборки 10 и выше;
- Android – от 1 и новее;
- Windows –XP/7/8/10;
- Linux – Ubuntu/Fedora.
Посмотреть версию операционной системы можно в настройках мобильного устройства или в разделе «Свойства» в иконке «Мой компьютер» на ПК.
Если при установке на экране написано: «Не поддерживается на вашем устройстве», значит, телефон или компьютер сильно устарел.
Неправильное обновление
Еще одной причиной, почему не работает Вайбер, может стать неправильное обновление. Оно возникает при сбоях в интернет-подключении. В таком случае мессенджер не полностью скачивает файл и устанавливает его в смартфон или компьютер.
Что делать? Ошибка возникает редко. Если мессенджер после обновления стал зависать, глючить, постоянно перезагружаться, попробуйте перезапустить телефон и заново войти в Viber. Если действие не помогло, переустановите приложение.
Не поступают уведомления
При получении СМС или звонков в Вайбере срабатывают звуковые оповещения и уведомления на рабочем столе. Если их нет, попробуйте почистить КЕШ телефона и выполните его перезагрузку. Как выполнить операцию:
- Перейдите в настройки телефона и войдите в раздел «Хранилище».
- Нажмите на строку «Данные кеша», подтвердите действие.
- Смартфон удалит все ненужные данные, после выполнения операции перезапустите его.
Уведомления могут отсутствовать из-за сбившихся настроек. В этом случае придется перейти в настройки Вайбера и выбрать рингтон. Как это сделать, читайте в инструкции на нашем сайте.
Не отправляются сообщения
Почему Вайбер не отправляет сообщения? Проверьте подключение к интернету. Для общения с друзьями нужна мобильная сеть или WiFi. Если около послания появилась иконка в виде часов, а в верхней части дисплея загорелась надпись «Нет подключения к интернету» — проблема в мобильном устройстве.
Что делать? Проверьте баланс на мобильном счете, перезагрузите устройство, попробуйте подключиться к точке WiFi. Вайбер не может работать без интернета, сообщение не будет доставлено, пока связь не восстановится.
Не работает микрофон
Если не работает микрофон в Вайбере, чаще всего это механическая неполадка в устройстве. Для проверки микрофона в телефоне включите диктофон и попробуйте записать свой голос. Механические неполадки устройства можно исправить в специализированной мастерской.
Если перестал работать микрофон на компьютере, возможно, сбились настройки оборудования. Назначить устройство и проверить его можно с помощью меню, для этого:
- Запустите мессенджер на компьютере.
- Перейдите в настройки.
- Кликните по разделу «Аудио и видео», выберите оборудование с помощью вкладки.
- Настройте громкость с помощью ползунка, уровень громкости отображается в виде полосок ниже.
Если микрофон не работает, попробуйте подключить гарнитуру и выберите ее через настройки.
Не получается позвонить
Ошибка в работе Вайбера может появиться во время звонка. Если не получается позвонить, проверьте:
- подключение к сети;
- работоспособность СИМ-карты;
- остаток трафика интернета.
Попробуйте перезагрузить телефон или компьютер, обычно это решает большинство проблем.
Нет звука во время разговора
Звук может отсутствовать по двум причинам:
- сломался микрофон у друга;
- сломались динамики в телефоне.
Проверьте работу оборудования, обычно такая неполадка скрыта в устройстве. Если проблемы с сетью, звук будет постоянно прерываться и речь будет сложно разобрать.
Не работает камера
Фотокамера используется в Viber для сканирования QR-кода, получения фото и видео и во время видеозвонков. Если камера не запускается, ошибка связана с разрешениями в устройстве. Обычно после установки мессенджер запрашивает разрешения, если их не предоставить, возможны проблемы в работе.
Как предоставить разрешение камере:
- Перейдите в опции устройства, выберите вкладку с приложениями.
- Кликните по опции «Разрешения приложений».
- В открывшемся окне нужно найти раздел с камерой и активировать опцию напротив приложения Viber.
- Перезапускать устройство не нужно.
Вайбер начнет автоматически запускать камеру. Обычно настройка не сбивается.
Ошибка подключения
Эта ошибка появляется при нестабильном соединении с сетью. Она влияет на загрузку файлов, качество видеосвязи и голосовых вызовов. Если Viber не работает по WiFi, возможно ее сигнал слишком слабый. Подключите мобильную сеть и проверьте работоспособность мессенджера.
Вайбер не работает без интернета. Если сигнал интернет-подключения слабый, станут недоступны все опции. Пользователь не сможет получить сообщение или отправить его. Скорость загрузки файлов существенно снизится, могут всплывать ошибки и соответствующие оповещения.
Что делать? Для стабильной работы Viber требуется сигнал мобильной сети не менее 3G. Для ускорения интернета закройте все ненужные приложения и вкладки в браузере, попробуйте перезапустить устройство или позвоните оператору.
Блокировка за спам
Если не получается войти в профиль Вибер или при отправке сообщений постоянно возникают сбои, возможно аккаунт заблокировали. Блокировку можно получить за рассылку спама или оскорбления абонентов в группах, сообществах.
Чтобы снять блокировку, обратитесь в техническую поддержку мессенджера. Если правила нарушались постоянно, возобновить работу аккаунта не получится.
Во время блокировки не открывается Вайбер, невозможно войти в профиль или отправить сообщение. Не отправляйте политические сообщения, не рассылайте спам, соблюдайте условия использования Viber, тогда профиль не будет заблокирован.
Что делать, если произошел сбой в работе Viber
Если Вайбер не поддерживается устройством, ничего сделать не получится. Если произошла ошибка во время работы, попробуйте решить ее самостоятельно с помощью инструкции выше. Обычно при работе Viber не возникает проблем. Мессенджер автоматически обновляется, не потребляет много трафика и запоминает настройки профиля на телефоне и компьютере.