Почему не работает Viber на телефоне и компьютере

Viber – это кроссплатформенное приложение, которое поддерживается телефонами разных марок, планшетами и компьютерами. Иногда во время работы возникают сбои. Разберемся, почему не работает Вайбер, как самостоятельно найти и исправить ошибку, что делать, если не получается запустить мессенджер.

Почему Вайбер не работает, причины

В современный век технологий нередко можно столкнуться с ошибками в приложениях. Вайбер не исключение. В определенных условиях мессенджер может глючить, вызывать ошибки и зависания.

Причины нестабильной работы:

  • устаревшая версия мессенджера;
  • отсутствие интернета;
  • старый смартфон или компьютер не поддерживает новую версию Вайбера;
  • сбой в работе серверов;
  • ошибка в файлах приложения.

Сбой в Вибер

Обычно причину можно определить самостоятельно. Для этого придется выполнить несколько настроек и проверить работоспособность устройства.

Важно. Скачивайте Вайбер из официальных источников. Это могут быть магазины Google Play или App Store, официальный сайт или проверенные порталы с приложениями.

Разберемся с ошибками в работе Viber и попробуем их решить самостоятельно.

Ошибки при регистрации

Проблемы могут возникнуть до начала общения в мессенджере. Ошибки при регистрации могут появляться по нескольким причинам, чаще всего они связаны с невнимательностью пользователя или неполадками в интернете.

Если не получается зарегистрироваться:

  • проверьте, верно ли указан номер телефона (контакты указываются без цифры +7);
  • если не пришел код подтверждения, проверьте, может ли устройство принимать СМС (попросите друга отправить сообщение);
  • ошибка может появляться из-за нестабильного подключения к интернету, в этом случае проверьте сигнал сети или подключитесь к WiFi.

При регистрации Вайбер может отправить код, выполнить голосовой вызов или провести авторизацию через интернет. Если телефон не может принимать звонки, СМС и не подключен к сети, возможно появление ошибок.

Устройство в руках

Что делать? Перезагрузите телефон, вытащите SIM-карту и вставьте ее заново, проверьте баланс на мобильном счете. Если код активации пришел и был введен три раза неправильно, придется ждать 24 часа и снова повторять регистрацию.

Ошибка 495

Если мессенджер выдает ошибку 495, переживать не стоит. Обычно неполадки на сервере. В этом случае нужно перезапустить смартфон и попробовать воспользоваться Вайбером через 20-30 минут.

Ошибка может возникать на компьютере и телефоне. Обычно она связана со сбоями на сервере мессенджера.

Сбой при установке

Что делать, если Вайбер не загружается и всплывает сбой при установке? В этом случае нужно выполнить несколько проверок:

  • свободное место на устройстве;
  • посмотреть версию операционной системы и определить, поддерживается ли мессенджер.

Нехватка памяти может привести к ошибке во время установки Вибера. Чтобы ее избежать, проверьте свободное пространство перед установкой. Как проверить остаток памяти на Android:

  1. Перейдите в настройки телефона, найдите раздел «О телефоне».О телефоне
  2. Кликните по разделу «Хранилище» и дождитесь завершения операции.
  3. На экране появится информация о занятой и свободной памяти. Если места меньше, чем 160-200 МБ, придется удалить ненужные фото или приложения.Информация о памяти

Важно. Опция может называться «Хранилище» или «Память» в зависимости от модели телефона. На Айфоне и Андроиде меню отличается.

Вайбер поддерживается не всеми операционными системами. Старые устройства могут выдавать ошибки во время загрузки, это связано с версией ОС. Какие операционные системы поддерживает Вайбер:

  • iOS – от сборки 10 и выше;
  • Android – от 1 и новее;
  • Windows –XP/7/8/10;
  • Linux – Ubuntu/Fedora.

Посмотреть версию операционной системы можно в настройках мобильного устройства или в разделе «Свойства» в иконке «Мой компьютер» на ПК.

Если при установке на экране написано: «Не поддерживается на вашем устройстве», значит, телефон или компьютер сильно устарел.

Устаревший смартфон

Неправильное обновление

Еще одной причиной, почему не работает Вайбер, может стать неправильное обновление. Оно возникает при сбоях в интернет-подключении. В таком случае мессенджер не полностью скачивает файл и устанавливает его в смартфон или компьютер.

Что делать? Ошибка возникает редко. Если мессенджер после обновления стал зависать, глючить, постоянно перезагружаться, попробуйте перезапустить телефон и заново войти в Viber. Если действие не помогло, переустановите приложение.

Не поступают уведомления

При получении СМС или звонков в Вайбере срабатывают звуковые оповещения и уведомления на рабочем столе. Если их нет, попробуйте почистить КЕШ телефона и выполните его перезагрузку. Как выполнить операцию:

  1. Перейдите в настройки телефона и войдите в раздел «Хранилище».Настройки телефона
  2. Нажмите на строку «Данные кеша», подтвердите действие.Очистка кеша
  3. Смартфон удалит все ненужные данные, после выполнения операции перезапустите его.

Уведомления могут отсутствовать из-за сбившихся настроек. В этом случае придется перейти в настройки Вайбера и выбрать рингтон. Как это сделать, читайте в инструкции на нашем сайте.

Не отправляются сообщения

Почему Вайбер не отправляет сообщения? Проверьте подключение к интернету. Для общения с друзьями нужна мобильная сеть или WiFi. Если около послания появилась иконка в виде часов, а в верхней части дисплея загорелась надпись «Нет подключения к интернету» — проблема в мобильном устройстве.

Нет интернета

Что делать? Проверьте баланс на мобильном счете, перезагрузите устройство, попробуйте подключиться к точке WiFi. Вайбер не может работать без интернета, сообщение не будет доставлено, пока связь не восстановится.

Не работает микрофон

Если не работает микрофон в Вайбере, чаще всего это механическая неполадка в устройстве. Для проверки микрофона в телефоне включите диктофон и попробуйте записать свой голос. Механические неполадки устройства можно исправить в специализированной мастерской.

Если перестал работать микрофон на компьютере, возможно, сбились настройки оборудования. Назначить устройство и проверить его можно с помощью меню, для этого:

  1. Запустите мессенджер на компьютере.
  2. Перейдите в настройки.Параметры
  3. Кликните по разделу «Аудио и видео», выберите оборудование с помощью вкладки.Выбор микрофона
  4. Настройте громкость с помощью ползунка, уровень громкости отображается в виде полосок ниже.Громкость микрофона

Если микрофон не работает, попробуйте подключить гарнитуру и выберите ее через настройки.

Не получается позвонить

Ошибка в работе Вайбера может появиться во время звонка. Если не получается позвонить, проверьте:

  • подключение к сети;
  • работоспособность СИМ-карты;
  • остаток трафика интернета.

Попробуйте перезагрузить телефон или компьютер, обычно это решает большинство проблем.

Нет звука во время разговора

Звук может отсутствовать по двум причинам:

  • сломался микрофон у друга;
  • сломались динамики в телефоне.

Проверьте работу оборудования, обычно такая неполадка скрыта в устройстве. Если проблемы с сетью, звук будет постоянно прерываться и речь будет сложно разобрать.

Логотип Вибер

Не работает камера

Фотокамера используется в Viber для сканирования QR-кода, получения фото и видео и во время видеозвонков. Если камера не запускается, ошибка связана с разрешениями в устройстве. Обычно после установки мессенджер запрашивает разрешения, если их не предоставить, возможны проблемы в работе.

Как предоставить разрешение камере:

  1. Перейдите в опции устройства, выберите вкладку с приложениями.Разрешения
  2. Кликните по опции «Разрешения приложений».Кликните по кнопке
  3. В открывшемся окне нужно найти раздел с камерой и активировать опцию напротив приложения Viber.Установите разрешение
  4. Перезапускать устройство не нужно.

Вайбер начнет автоматически запускать камеру. Обычно настройка не сбивается.

Ошибка подключения

Эта ошибка появляется при нестабильном соединении с сетью. Она влияет на загрузку файлов, качество видеосвязи и голосовых вызовов. Если Viber не работает по WiFi, возможно ее сигнал слишком слабый. Подключите мобильную сеть и проверьте работоспособность мессенджера.

Вайбер не работает без интернета. Если сигнал интернет-подключения слабый, станут недоступны все опции. Пользователь не сможет получить сообщение или отправить его. Скорость загрузки файлов существенно снизится, могут всплывать ошибки и соответствующие оповещения.

Ошибка соединения

Что делать? Для стабильной работы Viber требуется сигнал мобильной сети не менее 3G. Для ускорения интернета закройте все ненужные приложения и вкладки в браузере, попробуйте перезапустить устройство или позвоните оператору.

Блокировка за спам

Если не получается войти в профиль Вибер или при отправке сообщений постоянно возникают сбои, возможно аккаунт заблокировали. Блокировку можно получить за рассылку спама или оскорбления абонентов в группах, сообществах.

Чтобы снять блокировку, обратитесь в техническую поддержку мессенджера. Если правила нарушались постоянно, возобновить работу аккаунта не получится.

Логотип бесплатного приложения

Во время блокировки не открывается Вайбер, невозможно войти в профиль или отправить сообщение. Не отправляйте политические сообщения, не рассылайте спам, соблюдайте условия использования Viber, тогда профиль не будет заблокирован.

Что делать, если произошел сбой в работе Viber

Если Вайбер не поддерживается устройством, ничего сделать не получится. Если произошла ошибка во время работы, попробуйте решить ее самостоятельно с помощью инструкции выше. Обычно при работе Viber не возникает проблем. Мессенджер автоматически обновляется, не потребляет много трафика и запоминает настройки профиля на телефоне и компьютере.

Ссылка на основную публикацию